Первые самостоятельные поездки.

     Обучение в автошколе ДОСААФ России окончено, экзамены позади, а на руках заветный документ – водительское удостоверение. Можно смело садиться за руль и начинать самостоятельное «плавание» по городским дорогам.

Первая поездка

     Лучше всего начать утром в выходной день, когда весь город, образно говоря, спит, и дороги свободны.
     В будни вряд ли случится вам найти такой час днём, когда дороги не были бы заполнены, а поездки в часы пик не доставят удовольствия, хотя, конечно, опыт дадут немалый. Второй вариант поездки – поздний вечер или ночь, когда затихает дневная дорожная суета.
     Но и тут есть минусы:
• плохая видимость – теоретически ночью дороги должны быть освещены, практически это не всегда выполняется;
• пользуясь свободными дорогами и ушедшими в дежурный режим светофорами, водители нередко забывают о знаках ограничения скорости и летят на всех парусах.

Маршрут

     Перед первой поездкой рекомендуем выспаться, чтобы быть отдохнувшим, бодрым и полным сил. Выберите маршрут, не помешает ознакомиться с текущей дорожной ситуацией: не закрыто ли где движение, не ведутся ли ремонтные работы, нет ли где аварий, и заранее продумать пути объезда.
     Стоит обратить внимание и на погодные условия. Не стоит начинать самостоятельные поездки в дождь или метель. Дорожное полотно должно быть сухое, чтобы вы привыкали чувствовать автомобиль. Не бойтесь, если у вас это сразу не получилось, пройдут недели, прежде чем вы почувствуете автомобиль как самого себя. Отличное окончание автошколы не означает смены статуса «новичок на дороге» на «профессиональный водитель». Нужны месяцы поездок и тысячи «намотанных» километров для приобретения навыков профессионального водителя и выработки мгновенной реакции к любой возникшей ситуации.

Стиль вождения

     У каждого он свой, не пытайтесь копировать «крутых» стритрейсеров, разворачивающихся на ручнике и со свистом стартующих при желтом свете. Даже если очень хочется так же, потерпите – всему свое время. Для начала выработайте навыки. Если у вас возникают на каком-то перекрестке проблемы с маневром, понаблюдайте за другими автомобилями, проанализируйте действия других водителей. Мастерства особого это не добавит, зато поверить в себя поможет: вы увидите, что проблемы возникают не только у вас, и получите наглядный пример выхода из ситуации. Помните, что все когда-то начинали, получилось у них, получится и у вас.
     Оценивайте свои ошибки объективно: не спускайте их на оправдание «я новичок», но и не посыпайте голову пеплом всякий раз, как кто-то вам злобно посигналил или покрутил пальцем у виска.

Поездка с навигатором

     Под навигатором подразумеваем не прибор, а опытного друга, так сказать, штурмана. Многие по первому времени не решаются ехать самостоятельно и зовут на помощь друга. Дело хорошее, но не стоит беспрекословно слушать его советы, особенно когда он будет призывать вас где-то рискнуть. Он исходит из своего опыта, возможно немалого, но это его личный опыт, его «набитые шишки» и отработанная практика, у вас этого пока нет. Поэтому его слушайте, но решение принимайте сами: стиль вождения должен быть свой, как говорилось выше, вырабатывайте его.
     В заключение скажем: ничего не бойтесь на дороге, а если вдруг страх прихватил, возьмите себя в руки и успокойтесь. Нет ничего страшного в вождении автомобиля. И не думайте о возможных авариях или каких-то неурядицах, при аккуратном вождении их вероятность невелика. А вот если в каждом впереди идущем или обгоняющем автомобиле видеть потенциальную угрозу, то что-нибудь непременно произойдет, просто потому, что вы отвлечетесь от дороги и уйдете с головой в мнимую опасность.

Будьте аккуратны и удачи на дорогах!

     Бывает так: получил права, удачно совершил первую самостоятельную поездку и… больше за руль сесть не захотел, опасаясь, что в следующий раз ничего не получится. Это и особенность отечественного менталитета («Новичкам везет») и реальная, в некоторой степени, оценка ситуации: насмотрелся на дороге на асов и не очень и испугался. Но руки опускать не стоит, нужно перебороть свой страх и снова взяться за руль. Небольшое отступление от темы: в годы войны летчиков, потерпевших крушение, практически сразу отправляли в следующий полет, чтобы он не успел надумать себе ужасов и снова мог летать. Поэтому и вы, совершив ошибку, не забрасывайте ключи от автомобиля на дальнюю полку, а снова и снова пробуйте.
     Первое время автомобиль для вас чужой, и любая неожиданность будет восприниматься как нечто пугающее, необычайное, как огромное СОБЫТИЕ. Спустя некоторое время вы сами над собой посмеетесь, вспомнив, как напугала вас выскочившая на дорогу собака и необходимость экстренного торможения. Поэтому постарайтесь расслабиться и не воспринимать происходящее чересчур эмоционально. При ежедневной езде такой накал страстей сильно утомит вас, а если это уже произошло, рекомендуем на некоторое время оставить железного коня в гараже или стоянке и заняться чем-нибудь другим. Не прокручивайте в голове каждую свою ошибку, не корите себя и не обвиняйте, иначе вождение автомобиля станет для вас не радостью, как вы планировали, идя в автошколу, а пыткой.

Движение задним ходом

     Этот маневр принято считать самым сложным для новичка. Причина в том, что обзор для водителя практически закрыт, и возникает ощущение движения в никуда.
     Что стоит делать:
• вы можете выйти из автомобиля и посмотреть, нет ли там каких-нибудь ям;
• вы можете открыть дверь и выглянуть, таким образом, вы откроете себе обзор и сможете завершить маневр. Кстати, многие опытные водители делают именно так;
• вы можете попросить кого-нибудь вам «просемафорить».
     Помните, совершенству нет предела. Чтобы быть опытным и хорошим водителем, нужен опыт, а для получения оного опыта нужно ездить. И не по одному знакомому маршруту, а по дорогам разной степени сложности. И, если что-то не удается, – отрабатывать, отрабатывать и ещё раз отрабатывать. Только тогда вы достигнете совершенства.
     Но не впадайте в крайность, переселяясь в автомобиль: это может и надоесть. Если почувствовали усталость или нервное напряжение – отложите тренировочные поездки и походите денёк другой пешком. А когда почувствуете, что вам чего-то не хватает, смело снова беритесь за «баранку».

     Удачи!

Статья с сайта http://pervodosaaf.ru